До какой степени можно защитить водку от подделок.

В наше время, приходя в магазин за алкогольной продукцией, нужно быть предельно внимательными, чтобы не заплатить деньги за поддельную продукцию, практически один в один похожую на товар известного бренда. Обычно известные производители стараются снабдить свои алкогольные напитки большим количеством защитных приспособлений, позволяющих определить их натуральность.
В 2011 году согласно милицейским отчетам чаще всего подделывались такие известные бренды, как водка «Путинка», «Старая Москва», «Парламент», «Русский стандарт», «Зеленая марка» и коньяки «Кизлярский» и «Московский». Из всех перечисленных названий только на официальном сайте «Зеленой марки» можно найти информацию о средствах защиты напитка от подделки: это оригинальная укупорка, получившая название «кепка», обязательное присутствие навесного ярлыка с названием водки, фирменный логотип производителя, выдавленный в стекле бутылки, индивидуальный порядковый номер и автограф руководителя отдела качества Вязьминой Н. А. О водке «Русский стандарт» известно только то, что форма ее бутылки похожа на знаменитый Царь-колокол, а про «Путинку» в интернете можно прочитать, что у нее появились новые бутылки и этикетки, но подробностей не сообщается.
С коньяком дело обстоит лучше. На сайте ГУП «Кизлярский Коньячный Завод» приводятся все случаи пресечения распространения и производства контрафактной продукции, которые заканчивались судебными исками, расторжением контрактов с дистрибьюторами и взысканием с них финансовых убытков. Как утверждают производители, существует два основных типа коньячной подделки. Прежде всего, это так называемая «зеркальная» продукция, которая отличается стопроцентной похожестью тары, этикетки и даже особого знака «Поставщик Московского Кремля». Во втором случае производители подделки не утруждают себя тщательным копированием, и знак «Поставщик Московского Кремля», неизменно присутствующий на всех оригинальных бутылках, отсутствует. Несмотря на то, что каждый конкретный случай выявления контрафактной продукции требовал проведения большого количества анализов и экспертиз, проведения тщательного расследования и материальных затрат, законные правообладатели не оставили безнаказанным ни один случай нарушения закона.
Однако из всего вышесказанного остается непонятным, каким образом можно отличить натуральный «Кизлярский» коньяк от поддельного и в каких магазинах его можно приобрести. Один из специалистов государственного предприятия «Московское качество» эксперт Марина Бубнова утверждает, что их организация обладает необходимыми сведениями о средствах защиты известной алкогольной продукции, но если собрать ее воедино, получится толстенный том, с которым неудобно будет ходить по магазинам. К тому же в некоторых нюансах этой информации способен разобраться только специалист, который знает, на какие детали необходимо в первую очередь обращать внимание.
Например, если говорить о голограмме, нужно выяснить, как она выглядит в оригинале, имеется ли на ней микротекст или перфорация, может ли она отрываться и стираться. Например, производители известного бренда «Хортица» говорят о наличии аж одиннадцати степеней защиты своей продукции, куда входят идентификационный порядковый номер посуды, специальная микропечать,
оригинальные острые грани бутылки, которые стираются при повторном помещении на конвейер и многое другое. По крайней мере, существует реальная возможность проследить путь бутылки от завода до прилавка магазина. Но если при каждой покупке начать разбираться во всех тонкостях, придется пробыть в магазине до закрытия, так как нужно будет обработать слишком большое количество информации, касающейся производителя и качества алкогольного напитка.
Самыми известными и заметными характерными признаками спиртного, которые можно различить невооруженным глазом, являются уникальные переливающиеся этикетки, этикетки, оснащенные оборотной стороной, оригинальные монетки или золотистые чешуйки, брошенные в бутылки, их неповторимая форма. Таким образом, на остальные, трудноразличимые средства защиты мало кто обращает должное внимание, и они по сути только увеличивают стоимость товара. Специалисты крупных алкогольных компаний в последнее время стали обращаться к одному или двум эффективным способам защиты своей продукции. Например, оригинальным и очень дорогостоящим средством воспользовалась компания, производящая водку «Казенка». К каждой бутылке этой водки прикреплено специальное оптическое устройство, которое подносится к этикетке, чтобы увидеть написанное на ней слово «гарантия». Потратив большое количество сил и денег, хозяева бренда могут быть уверены, что их продукцию на данный момент подделывать никто не будет. Директор по стратегическому планированию ФВК «Казенка» Леонид Вигдорович утверждает, что каждая бутылка, защищенная подобным образом, стопроцентно является подлинной и изготавливается исключительно на заводе «Кристалл», расположенном в Москве. Руководство предприятия одно время даже объявляло вознаграждение тем людям, которые смогут найти контрафактную «Казенку», однако ее никто не нашел.
Этот же специалист рекомендует торговым точкам заключать договора на поставку алкогольной продукции только напрямую с заводами-изготовителями и законными правообладателями брендов. Ведь если продажей популярного спиртного занимается неизвестная компания, это может быть первым сигналом того, что они торгуют поддельным алкоголем.
В 2011 году проводилась выставка Продэкспо, на которой появилось огромное количество новой водочной и коньячной продукции, а также были представлены старые бренды, оснащенные различными новыми техническими средствами защиты. Крупные производители наконец-то обратили пристальное внимание на так называемый «народный» сегмент, основными производителями которого до сих пор были нелегальные либо локальные региональные производители, то есть на продукцию, находящуюся в средней ценовой категории. Также самые известные заводы по производству водочной продукции сделали ставку на продукцию «стандарт» и «субпремиум».
Нет комментариев