Как заказывать вино в ресторане.
У каждого из нас свои гастрономические пристрастия. Кто-то предпочитает питаться исключительно домашней пищей, а кому-то больше нравится посещать рестораны и кафе. Обычно нам не составляет труда заказать хорошо знакомое блюдо и даже попросить его подкорректировать согласно собственному вкусу, однако у многих из нас, скорее всего, возникнут некоторые проблемы при заказе хорошего вина в дорогом ресторане.
Если вы решили поужинать в обществе друзей, то, например, для компании из трех человек выгоднее будет заказать сразу целую бутылку вина, тем более, если ваши вкусы относительно спиртного совпадают. Чтобы облегчить работу официанта и сузить круг выбора, лучше в самом начале определиться с тем, какое вино будет более уместным в этот вечер – белое или красное. Для очень большой компании лучше заказывать и то, и другое, так как в этом случае наверняка найдутся люди с разными вкусами.
Выбор винного напитка также зависит от тех блюд, которыми вы решили полакомиться. Если это будут легкие салаты и горячее из дичи, вам больше подойдут белые вина. Если вы предпочитаете мясные блюда и густые томатные соусы, лучшим выбором будет крепкое красное вино. Больше всего повезло любителям легких красных вин с фруктовыми нотками, так как они подходят практически к любой еде. В ресторанах также принято заказывать вина, произведенные в том же регионе, традиционное блюдо которого вы выбрали. Например, при заказе итальянских блюд с красным соусом лучше выбрать вино «Кьянти», а тем, кто предпочитает тапас, рекомендуют пить вина из региона Риоха.
Не стоит забывать, что хорошее вино стоит довольно приличных денег, поэтому лучше определиться заранее, какую сумму вы сможете израсходовать на алкоголь. Напитки, которые в ресторанах подают в розлив, как правило, стоят дороже и могут быть не очень хорошего качества. Идеальным вариантом будет заказ какой-то конкретной марки, которая подойдет вам по ценовой категории. Если вы не являетесь знатоком изысканных напитков, не стоит выбирать что попало, лучше спросить совета у знающего человека. Любой уважающий себя ресторан имеет специального человека – сомелье, в обязанности которого входит помощь клиентам в выборе ассортимента винной карты. Но даже в общении с сомелье нужно быть предельно внимательным, не позволяя ему настоять на покупке вами слишком дорогого вина только потому, что оно полностью соответствует заказанным блюдам. Не стесняйтесь расспрашивать специалиста о вкусовых качествах и особенностях всех интересующих вас марок.
Подача вина в ресторанах обычно представляет собой целый ритуал, который может поразить непривычного человека. Но не стоит удивляться тому, что официант, принеся бутылку, не будет ее сразу откупоривать, а сначала ознакомит вас с надписями на этикетке, чтобы клиент убедился, что ему принесли именно то, что он заказывал. Если вашего вина на складе не оказалось, вам могут предложить замену, но вы имеете полное право отказаться от нее. Следующим этапом церемонии станет демонстрация вам пробки от открытой бутылки, которая призвана убедить посетителя в том, что пробка не высохшая и не треснувшая, что свидетельствует о высоком качестве напитка. Затем официант наливает в бокал небольшую порцию вина, чтобы вы ощутили его аромат и убедились, что он вам приятен. Если вы уловили неприятный запах, смело указывайте на него официанту и требуйте замены напитка. Затем вино необходимо попробовать, опять же убедившись, что оно полностью соответствует вашим вкусовым предпочтениям. Если напиток не оправдал ваших ожиданий, опытный сомелье сможет определить это по первой же вашей реакции и обязан предложить вам достойную замену. Согласие с подходящим вкусом и качеством вина вы можете выразить кивком или словами «хорошее вино». После этого официант обязан перелить вино в графин, так как традиционно считается, что только в этом случае вкус и аромат напитка раскроется полностью. Только после всех этих процедур вино, наконец, попадет в ваши бокалы – сначала ваших гостей, а в последнюю очередь — того, кто делал заказ. За полнотой бокалов, как правило, следит официант, обслуживающий ваш столик. Однако если его по какой-то причине не оказалось рядом, вы можете сами долить себе вина или поухаживать за своими гостями. Кстати, бокалы обычно наполняются только на треть, чтобы была возможность, слегка покручивая бокал, насытить его содержимое большим количеством кислорода и прочувствовать всю гамму его вкуса и аромата.
Опытные сотрудники уважающего себя ресторана всегда пойдут вам навстречу, если вино оказалось некачественным или просто не подошло вам по вкусу. Если официант пытается спорить с вами, смело обращайтесь к администратору и жалуйтесь на некомпетентность обслуживающего персонала. Но и сами не будьте слишком капризны и не заставляйте официанта менять напитки просто из прихоти. Обращайте внимание на качество блюд, напитков и обслуживания, ведь вас никто не заставляет терпеть хамское обращение или невкусную еду. В конце концов, вы можете в любое время сменить место для ужина, благо в наше время проблем с выбором качественных ресторанов не возникает.
Нет комментариев